«Сколько денег за домен?» — с такой или похожей фразы часто начинаются запросы о покупке доменного имени. При этом в большинстве случаев по первому письму-предложению сразу можно судить о готовности купить домен за реальные деньги.
Если в ходе переговоров покупатель не называет цену, за которую готов взять домен и настойчиво пытается выведать ее у владельца, то, в большинстве случаев, он хочет взять домен по дешевке или просто мониторит цены.
Вообще, есть два варианта предложений доменов. Первый, когда владелец домена определился с ценой и выставил домен на продажу за конкретную сумму. Здесь все ясно и конкретно: продавец — сумму, покупатель — деньги. При этом обычно сумма для продажи является публичной офертой и доступа для потенциального покупателя. Другой вариант — когда владелец домена по тем или иным причинам, не определился с ценой, и ждет предложений от покупателя, и тогда уже решает — продавать или нет. Надо отметить, что это наиболее часто встречающийся вариант.
В среде продавцов (и покупателей), существует мнение, что, тот, кто первым предложит цену — проиграет. С доменами ситуация не столь очевидна, поскольку кроме основных факторов определяющих стоимость доменного имени (звучность и интересность домена, его «раскручености» в Интернете и т.д.), есть ряд факторов усложняющих определение цены домена для его владельца.
Во-первых, каждая зона имеет свои особенности и технологические возможности для передачи (продажи) доменов. Это определят минимальную «планку» для себестоимости продажи домена. Например, доменные зоны RU и SU очевидно «не приспособлены» для простой передачи доменов. Стоит ли владельцу домена «заморачиваться», потратив на это много сил и времени. Иногда проще не оплачивать домен, тем самым, сэкономив ивряме, и силы.
Во-вторых, доменная зона может быть еще окончательно неоцененна, что усложняет определение стоимости домена. Продавать по дешевке звучный домен или рисковать и выждать время, когда зона будет оценена?! Примером может служить доменная зона SU, которая в конце 2007 года получила второе дыхание, благодаря снижению цен на регистрацию. Реальная стоимость доменов в ней не определена и этот процесс займет не менее 2-3 лет.
В-третьих, наличие у владельца домена реального опыта продаж доменов тоже является одним их факторов определяющих цену. Для владельцев доменов строящих бизнес на массовой скупке доменов для перепродажи, технология продажи доменов достаточно отработана — они в целом знают, сколько домен стоит и за сколько они готовы его продать. Для владельцев же небольшого числа доменов, продажа выстраданного ими доменного имени является большой проблемой — часто они переоценивают свои домены, поэтому хотят «срубить» по максимуму.
В-четвертых, не маловажным фактором является метод продажи домена. Как получить деньги и не потерять домен для продавца. И, наоборот, как получить домен и не потерять деньги для покупателя. Если процесс оплаты реализуется на прямую, то это, несомненно, снижает цену домена, но увеличивает риск обмана. Если используются посредники, то стоимость передачи домена увеличится (иногда очень серьезным образом). Кто будет нести эти расходы?
Это далеко не все факторы, определяющие цену домена. Но в большинстве своем они определяют минимальную цену за которую владелец готов продать свой домен.
Конечно, с другой стороны, нельзя списывать со счетов психологический фактор — стремление получить наибольшую выгоду от сделки. Продавец надеется, что покупатель предложит большую цену. А покупатель, что продавец запросит меньшую цену. Однако, если у покупателя сформировался интерес к покупке домена и он лежит в пределах реальных и адекватных цен, то покупатель готов будет их озвучить. Если же покупатель надеется взять домен по дешевке, то, разумеется, он понимает, что предложить первым мизерную сумму и при этом выглядеть адекватно, ему будет сложно. Поэтому, в таких ситуациях покупатель начинает требовать озвучить цену владельцу, что бы потом сбивать ее до требуемого минимума. Часто при этом используются уговоры, «поиски правды», «легенды», выдуманные истории и т.п.
Нет комментариев