Иногда шустрые хостеры практикуют акции «хостинг — домен бесплатно». При этом некоторые из них, регистрируют домены, не на клиента, а на себя. В дальнейшем же, при попытке клиента «перейти» на другой хостинг, с него начинают требовать оплату, иногда значительно превосходящую себестоимость доменного имени. Чтобы избежать этого, есть простое правило: не регистрировать домены через хостеров, а покупать домены непосредственно на себя. И только потом, заказывать хостинг для этого домена у любого подходящего для клиента.
Однако, все равно находятся любители «бесплатного», не придающие внимания возможным последствиям. Иногда им везет, и хостер оказывается порядочным. Иногда, когда хостер регистрирует домен на клиента, но администрирует его сам, то клиенту удается вернуть домен бесплатно. Но бывает (и не редко), что хостер регистрирует домен полностью на себя и в таком случае, вернуть домен возможно или за деньги, или попытаться через суд.
Когда хостер регистрирует домен на клиента, но при этом «пудрит ему мозги», то домен можно вернуть. Для начала надо понять, на кого зарегистрирован домен — на клиента или на хостера. Для этого можно воспользоваться общедоступным сервисом Whois. Однако, есть ньюансы.
Во-первых, для доменных зон RU/SU регистрация домена происходит на реальные данные: для физ.лиц на паспортные, для юр.лиц на его регистрационные данные. При этом данная информация конфиденциальна и содержится в глобальном реестре зоны и в локальном реестре конкретного регистратора. Для общего доступа через whois предоставляется урезанная информация. Для передачи домена используются конфиденциальные данные клиента (паспортные, регистрационные). Поэтому, для возврата такого домена потребуется обратиться к регистратору и предоставит ему документы удостоверяющие владельца домена (паспорт, регистрационное свидетельство).
Во-вторых, для генерик-зон регистрация идет на контактные данные клиента. Управление домена ведется через панель управления, а трансферы и передачи доменов осуществляются через доменный секретный ключ. При этом имеется несколько видов контактов:
- Registrant contact;
- Administrative Contact;
- Technical Contact;
- Billing Contact.
Все эти данные общедоступны через локальный реестр регистратора, и каждый содержит: Фамилию, Адрес, Телефон и Email. Вернуть домен может владелец основного контакта — Registrant contact. Обычно для этого ему необходимо предоставить регистратору копии паспортных данный (обычно сканы).
Поэтому, иногда бывает даже в фатальных ситуациях для клиента не все потеряно. Хотя значительно лучше и безопаснее не испытывать судьбу.
Нет комментариев