Компания Агава прекратила отвечать на вопросы и обсуждать тему отказов в оплаченных и подтвержденных заявках на предварительную регистрацию в РФ. Сейчас перед компанией Агава сложный выбор — сделать всё правильно и по закону — не учитывать левые заявки, а оказать услугу для реальных заказов, но при этом придется возвращать средства за липовые заявки. Или действовать не в правовом поле — принять левые заявки, сэкономить на возвратах за оплаченные услуги предварительных заявок, но запачкать свою репутацию и в будущем получить реальные иски от потерпевших.
Да, непростой выбор. Что самое интересное, что компания так ревностно защищает и отстаивает незаконные интересы левых заявителей на приоритетную регистрацию РФ, что это вызывает много сомнений и вопросов. Давайте подумаем, этично ли это для такой известной компании?
Около года шла приоритетная регистрация доменов в РФ. Это строго регламентированный в правилах приоритетной регистрации РФ этап. Компании и ИП, имеющие зарегистрированные ТЗ, СМИ и т.п. — могли подать необходимые документы, доказывающие их право на приоритетную регистрацию, оплатить услугу «Приоритетная регистрация домена РФ» и зарегистрировать РФ домен. Без необходимых документов (как и без оплаты) услуга приоритетной регистрации не могла быть оказана — т.е. это обязательное требование.
Без предоставления необходимых документов заказ услуги приоритетная регистрации доменов РФ — фиктивен и не может быть выполнен. Это очевидно. Таким образом, лица, сделавшие такие фиктивные заказы, сделали их намеренно, чтобы воспользоваться неграмотностью технологии работы с клиентами в компании Агава и получить возможность поставить свои заявки впереди других желающих. Однако, «леваки» не рассчитали, и неграмотность по работе с клиентами сработает им не на пользу. Это привело к тому, что появились реальные и подтвержденные (!) заказы на услугу «Предварительная заявка на регистрацию доменов РФ». С учетом того, что это разные услуги, и оплата за одну не может автоматически быть принятой за оплату другой услуги; что нет акцепта платной услуги по телефону (тем более, если это нарушает интересы третьих лиц); что дата оплаты одной услуги не может учитываться датой оплаты за другую услугу (тем более без реального задокументированного акцепта новой услуги) — такие «левые заказы» ни каким образом не должны учитываться и даже рассматриваться.
Возникает вопрос, почему только у Агава такая левая очередь с приоритетной регистрацией? Почему же, «леваки» так навалились на бедную компанию Агава? Ответ прост — компания Агава первоначально заняла неправильную и неграмотную позицию в вопросах приёма и возврата средств за неоказанные услуги, вот некоторые из них:
- Средства за невыполненные услуги должны попадать на баланс клиента или должны быть возвращены.
- У одних клиентов не должно быть никаких приоритетов перед другими клиентами в отношении разных услуг.
- Важно понять, что не бывает автоматических акцептов, оплата за одну услугу не может считаться оплатой другой услуги.
- Заказ услуги должен быть сделан (и документирован) клиентом не по телефону, а через панель управления или личным визитом. При этом, заказ услуги должен быть акцептирован, подтверждён и сохранен в системе (биллинге).
- Дата определения первоочередности оплаты берется только для даты реального и документированного акцепта конкретной услуги в системе.
Благодаря этим дырам в технологии работы с клиентами, для ушлых и непорядочных людей появилась возможность вклиниться в систему заказов Агава. И компания Агава способствовала этому. При грамотной оценке ситуации, компания не должны была поднимать эти левые заказы и подчеркивать свою некомпетентность в вопросах честного и грамотного ведения бизнеса. Как вариант, компания Агава могла просто не принимать заявки от третьих лиц на спорные домены. Несмотря на то, что это с правовой точки зрения было бы неправильно, но такое решение не позволило бы впутать в эту ситуацию третьих лиц. И тем самым ситуация была бы закрыта в рамках компании.
Конечно, в любом случае, поддержка левых заказов не украшает никакие компании. Это неэтично и подчёркивает нечестность и непорядочность ведения бизнеса. Однако, когда ситуация «закрыта» внутри компании, это может давать только повод посплетничать и не более того. Когда же, ситуация выходит за рамки компании — есть реальные пострадавшие и доказательства нечестной игры, то любая разумная компания обычно делает выводы. И принимает правильные решения. А в таких ситуациях может быть только одно правильное решение — не рассматривать левые заказы и даже не пытаться их вклинивать в очередь оплаченных и подтверждённых услуг.
Нет комментариев