Недавняя история с попыткой отказать в оплаченных и подтвержденных предварительных заявок на регистрацию РФ проясняется. Компания решила немного приоткрыть завесу тайны над ситуацией. Не смотря на это ситуация для владельцев предварительных заявок на .РФ только упрощается, поскольку с юридической стороны закон на их стороне.
Некоторое время назад, компания Агава открыла приём предварительных заявок на регистрацию РФ. Любой желающий мог отправить заявку на ещё не зарегистрированный и не заказанный в Агава домен РФ. Заказ считается принятым и акцептированным после официального подтверждения от компания Агава. Все подтверждения на оплыту предварительных заявок были получены.
Однако, где-то через 15-20 дней после этого, компания Агава сделала рассылки, где сообщала, что услуга не может быть оказана, поскольку есть заявки, оплаченные ранее, При общении с поддержкой выяснилось, что в биллинге Агава никаких других предварительных заявок на регистрацию доменов РФ — нет. Не смотря на это, на все конкретные вопросы представитель Агава отвечал, есть другие заявки, оплаченные ранее, что якобы произошёл технически сбой и т.п. Однако, когда компания поняла, что огласки не избежать и придётся представить хотя бы одну вразумительную версию происходящего, их представитель появился на доменном форуме, где публично заявил:
Из-за большого потока заявок на домен РФ мы не всегда можем оперативно разобраться, кто из клиентов оплатил первым. Дело усложняет масса заявок от клиентов, которые подали и оплатили их в период приоритетной регистрации, но не прислали никаких документов. С ними еще сложнее, т.к. многие просто не отвечали на наши письма.
…
У нас есть клиенты, которые оплатили заявки на домены еще в приоритетную регистрацию, но не предоставили документы. Их заявки обрабатывались вручную, биллинг-система их не учитывала. Они были в подвешенном статусе и нам приходилось разбирать все эти случаи руками. Так и получается — заявка, оплаченная раньше, но не учтенная системой.
Смешное и несерьезное заявление для солидной компании, не считаете? В любом случае, таким образом, компания Агава подтвердила, что есть некий другой список «заявок» от других клиентов, но они отсутствуют в их биллинге. Мало того, эти клиенты не оплачивали и не акцептировали услуги «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ». Эти клиенты оплачивали совершенно другую услугу «Приоритетная регистрация доменов РФ» (хочется заметить, что липовые регистрации, поскольку они не были подтверждены необходимыми документами). При этом никаких других услуг не акцептировали. Компания Агава открыто признаётся в этом. Именно поэтому в биллинге Агава не было от этих клиентов заказов «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ».
Если следовать правил, после неоказания липовой услуги на Приоритетную регистрацию РФ, компания Агава должны была вернуть средства клиенту за эту услугу (на баланс или как угодно). Но оформить новую услугу «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ» мог только сам клиент — оплатив её. И факт оплаты рассматривался бы не на момент оплаты услуги «Приоритетная регистрация РФ», а на момент заказа новой услуги «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ». И в этом случае в биллинге Агава появилась бы заказ на именно услугу «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ». И это был бы акцепт услуги клиентом. И не как иначе.
Интересно, что компания Агава, опубликовав и раскрыв такую информацию не понимает, что таким образом облегчила жизнь клиентам, сделавшим реальные заявки на предварительную регистрацию в РФ. Теперь компания Агава рассказывает, что не обязаны была возвращать деньги клиентам с липовыми приоритетными заявками.
Платеж за любую услугу (хостинг, домен Ru, домен РФ) — это деньги на счету клиента, которыми он может распорядиться по своему усмотрению. Если клиент оплатил приоритетку, а потом решил направить эти деньги на оплату предварительной заявки, то мы обязаны это сделать.
Смешно, как дети!
- Все клиенты равны, поскольку работа с клиентом опирается на единый договор (договор-оферту). Поэтому непонятно, чем так выслужились шустрые парни, наделавшие много-много липовых заказов «Приоритетная регистрация в РФ».
- Компания Агава открыв приём заказов услуг на предварительные заявки на регистрацию в РФ на спорные домены, подтвердила, что акцепта на эти домен нет. Таким образом любой желающий мог заказать эту услугу.
- Автоматических акцептов не существует. Услуги «Приоритетная регистрацию доменов РФ» и «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ» — совершенно разные услуги. Одна услуга не вытекает из другой. Это полный абсурд!
- Новая услуга требует акцепта. Компания Агава могла не принимать предварительные заказы на спорные домены, но она не пошла на это. Поскольку прекрасно понимала и понимает, что это совершенно разные услуги. И новая услуга требует акцепта и появления соответствующей записи в биллине Агава. Что предотвратило бы появление других заказов. Но этого не было сделано, поскольку , повторимся, не было акцепта клиента.
- Акцептирование услуги не может происходить по телефону, простым почтовым сообщением и т.п. Клиент должен быть (1) идентифицирован, а заказ любой платной услуги должен быть (2) запротоколирован. Акцептирование заказа считается выполненным только после оплаты этой (именно этой) услуги. Именно поэтому эти действия должны быть запротоколированы. И это нужно не только, для взаиморасчётов между Исполнителем (компанией) и Заказчиком (клиентом) — чтобы знать, сколько и когда с клиента списать денежные средства, но и для урегулирования взаимоотношений с третьими лицами. Поэтому нельзя говорить об акцептах клиентами услуг по телефону, поскольку это невозможно. По телефону можно уточнить имя, телефон, порекомендовать воспользоваться той или иной услугой и т.п. Но не акцептировать услугу клиента. Максимум, что в подобных ситуациях могла сделать Агава — заранее выполнить рассылку по данным клиентам и порекомендовать сделать предварительный заказ на домены .РФ в их панели управления. Можно было реализовать систему временных идентификаторов для этих клиентов и т.п. Т.е решений много, но сам заказ новой услуги должен быть выполнен самим клиентом. И уж точно не по телефону. Если компания и делает приём услуг вне правового поля, то, по крайней мере, это не должно выходить за рамки взаимоотношений Заказчика и Исполнителя. Если же в это впутываются третьи лица, то, извините, всё должно быть в правовом русле.
- Компания Агава много раз ссылается на оплату клиентом, сделанную ранее текущих заявок. Но только забывают, что это была оплата совершенно другой услуги. Совершенно другой. Поэтому дату оплаты Приоритетной регистрации ни как нельзя считать датой оплаты Предварительной заявки на РФ. Это профанация чистой воды.
С такой позицией получается парадоксальная ситуация. Допустим, клиент Агава оплатил услугу чего-то 10 лет назад. Но услугой не воспользовался и деньги повисли на псевдо-балансе Агава. Открывается приём предварительных заявок на РФ, клиент пишет в Агава — хочу авто.рф. И компания Агава по их логике должна выкинуть текущий заказ и принять от этого клиента. Ведь оплаты услуги чего-то была сделана на 10 лет ранее текущей заявки. Ну, как откажешь такому клиенту и, главное, на основании чего?!.. Вот такой инновационный подход от компании Агава, видимо.
Теперь давайте подумаем, почему у других регистраторов нет второй очереди с Приоритетных заявок. Именно по той причине, что деньги возвращались на баланс и клиент мог использовать их на новые заказы. Обратите внимание на слова «клиент мог» — именно в них заложен ключевой смысл заказа услуги. Только клиент мог оплатить новую услугу на общих основаниях. И его могли опередить. И самое важное, датой оплаты новой услуги становится не время оплаты невыполненной услуги «Приоритетная регистрации РФ», не дата когда эти деньги вернули на баланс клиента, а только и исключительно дата оплаты новой услуги «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ» клиентом. Всё остальное — бурные фантазии юридически неграмотных специалистов, такие фантазии не основаны на законе.
Да, у некоторых регистраторов тоже есть косяки, но связаны они с фактическим подтверждением поступления денег за услугу. В частности оплата банковским переводом может занять несколько дней, за это время заявку могли многократно оплатить другие желающие альтернативными способами оплаты.
Проблема, созданная компанией Агава — это в первую очередь непонимание юридических аспектов заказа услуги. Вернее, намеренное непонимание или нежелание разобраться в вопросе с юридическо-правовой точки зрения. Конечно решение вопросов вида «кручу-верчу» Агава могла делать со своими клиентами тет-а-тет, при этом беря на себя всю ответственность за подобные действия. Хотя с юридической и правовой точки зрения это было бы неправильно, но это было бы решением вопросов внутри компании. Но когда Агава допустила к заказу услуг на спорные домены третьих лиц. И при этом акцептировала оплату и прием этих услуг третьим лицам. Тем самым Агава подтвердила, что других заявок и каких ибо других акцептов на данные домены — нет. Поэтому с правовой точки зрения, закон на стороне заявок от третьих лиц на услуги «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ». Все эти автоматические акцепты, все эти ручные проверки, все эти ссылки на оплату за услугу «Приоритетная регистрация доменов РФ» лежат все правового поля и достаточно просто оспоримы в суде.
Очень хочется надеяться, что компания Агава, наконец, одумается, перестанет чудить, сделает правильные выводы и решит данный вопрос в правовом поле. А именно, не станет продвигать фантазии за реальность, и выполнит, взятые на себя обязательства. Если конкретна услуга подтверждена — она должны быть оказана. Те люди, которые сделали заказы услуги «Предварительная заявка на регистрацию домена РФ» на сайте Агава, оплатили и получили официальное подтверждение — имеет приоритетное право на эту услугу (вторая очередь с заказов от других услуг — это что-то за гранью правовых отношений и оказания услуг). Хочется отметить, что невыполнение взятых на себя обязательств грозит компании Агава выяснениями отношений в суде и в этом случае закон будет не на стороне Агава. Со всеми вытекающими последствиями.
Нет комментариев