Создав Интернет-проект, обычно необходимо обеспечить его посещаемость, или иными словами заняться его «продвижением». Как владельцу Интернет-ресурса разобраться в хитросплетениях Интернет-продвижения!? Для начала надо понять, что Интернет-проекты в общей массе можно разделить на два типа — сервисные и информационные (контентные).
Сервисный тип предоставляет разнообразные технологические услуги. К этому типу, например, можно отнести почтовые сервисы, сервисы заказов услуг и поисковые сервисы (в том числе поисковые системы). Информационные проекты предлагают достаточно статическую информацию, зачастую тем или иным способом структурированную. Конечно, на практике обычно не бывает чисто сервисных проектов, и какую-то информационную составляющую имеет практически любой проект в Интернет (вопрос только — в каком объеме).
Основное отличие сервисных проектов от информационных — это «время актуальности» или статичность предоставляемой информации. Отсюда и определяется необходимость индексирования поисковыми системами информационных проектов и, наоборот, запрет на индексирование сервисных проектов. Например, поисковые системы выводят выборку проиндексированных в Интернет страниц. Актуальность такой информации минимальна, т.е. фактически выборка действительна только в момент поиска. Поэтому индексация внешними поисковыми системами таких ресурсов бесполезна и, мало того, запрещено. Другой пример — сервис заказа авиабилетов предлагает оформление заказа для конкретного пассажира, в конкретный момент времени по определенному расписанию рейсов. Индексировать такие страницы бесполезно и нарушает соглашения о конфиденциальности информации. С другой стороны, например. Каталоги (в частности, Яндекс.Каталог) достаточно статичны и являются информационными ресурсами.
Разобравшись с базовыми типами Интернет-проектов, надо разобраться, как и чего стоит продвижение каждого из них в Интернет. Как было выяснено, информационные проекты достаточно статичны и, поэтому вполне пригодны для поискового продвижения. Именно для индексации таких проектов и созданы Поисковые Системы. Разумеется, если ориентироваться только на поисковое продвижение, то однозначно совершать большую ошибку. Как и любой независимый сервис, Поисковые Системы не гарантируют индексацию всех ресурсов. Хотя, с другой стороны Поисковые Системы сами заинтересованы в качественных и полезных ресурсах, представленных в их поисковом индексе. Поэтому, создание качественных, полезных и уникальных ресурсов является своего рода гарантией в поисковом продвижении.
Что же касается чисто сервисных проектов, то индексация внешними поисковыми системами им противопоказана. А значит и поисковое продвижение таких проектов практически не возможно. Конечно, есть сервисные проекты умудряющиеся продвигаться в поисковиках, несмотря на сложность и не реальность такого продвижения. Вот тут, часто на помощь приходят СЕО специалисты, которые всеми возможными методами и ухищрениями пытаются выводить такие проекты в топы по ключевым фразам. Иногда им это удается, иногда нет, иногда из-за такой помощи на проекты накладываются санкции.
Владельцам сервисных проектов необходимо четко уяснить, что основным способом продвижения таких проектов является реклама. Для возможности качественного поискового продвижения, сервисные проекты должны развивать качественную информационную составляющую (т.е. развиваться в сторону развития контента и становиться смешанными). Как это будет сделано — либо расширением сервисного проекта, либо созданием отдельного информационного под-проекта, зависит от стратегии развития ресурса в целом. Важно при этом помнить, чтобы такая информатизация проекта не была искусственной. Например, представление результатов поиска в проекте, как статической информационной составляющей, доступной для индексирования поисковиками, является явным нарушением правил поисковых систем. За такое обычно на накладываются серьезные санкции со стороны Поисковых Систем.
Нет комментариев